Компания «СМАРТ»
Заправка картриджей и ремонт оргтехники в Иваново
Абонентское обслуживание компьютеров в Иваново
Печать

От правильной покупки до правильной эксплуатации

Покупка

Перед тем, как приобрести офисную технику, сформулируйте свои требования к ней:

  1. Цветность печати
  2. Рекомендуемый объем печати
  3. Требование к функционалу (простая или сетевая печать, наличие различных способов подачи бумаги, наличие сканера и пр.)
  4. Наличие сервисных центров данной марки аппарата в Вашем городе

Типичные ошибки при выборе оргтехники:

  1. Несоответствие планируемому объему печати. Объем планируемой печати равен рекомендуемому объему печати для конкретного аппарата на момент приобретения. Зачастую, через год нагрузка на аппарат удваивается и аппарат перестает удовлетворять Вашим требованиям, часто ломается. Это вызывает не только разочарование, но и финансовые проблемы

  2. Желание купить подешевле. Как правило, производитель зарабатывает не на самом аппарате, а на расходных материалах к нему. Чем дешевле аппарат, тем дороже расходные материалы. Покупатели часто ведутся на эту уловку. Съэкономив на аппарате один раз, Вы будете тратить значительно больше денег на «расходку» каждый месяц

  3. Покупка слишком сложного аппарата. Покупая лишнюю опцию, убедитесь в том, что она реально необходима или потребуется в перспективе. В противном случае вы тратите деньги впустую

  4. Рекомендуемый объем копирования/печати превышает реальный объем работы в 6 раз и более. Происходит естественное старение компонентов аппарата ранее, чем их физический износ

  5. Комплектность не проверялась в присутствии продавца, в результате чего нелегко потом получить недостающее

Установка оргтехники

Перед установкой найдите и изучите Инструкцию по распаковке и установке.
Если ее нет в комплекте, возможны два варианта:

  • Процесс установки прост и интуитивно понятен. В этом случае должна прилагаться серия картинок, поясняющих процесс.
  • Аппарат устанавливается только сервисным инженером. Для установки аппарата обратитесь к специалисту по номеру 50-94-06.

Если Инструкция есть, выполняйте все ее пункты с первого до последнего, не пропуская ни одного, иначе возможна неправильная установка.

После этого убедитесь в соответствии Вашего питающего напряжения указанному на аппарате в зоне подключения шнура питания (или в руководстве) и включайте!

Предупреждение!
Не используйте бумагу для печатных машинок, матричных принтеров и писчую бумагу! Более подробно о выборе бумаги смотрите статью Простые рекомендации по выбору бумаги для офисной техники

Работа с оргтехникой

Для начала работы необходимо установить драйверы, если это необходимо подключить сеть, проверить печать, сканирование, факс. Выполняйте требования Руководства пользователя сейчас и в дальнейшем, особенно в части материалов для копирования/печати, расходных материалов, параметров питающего напряжения, методов удаления застрявшей бумаги.

Память человека не идеальна, поэтому периодически перечитывайте Руководство пользователя. Храните Руководство пользователя рядом с аппаратом, но не на виду. Наилучшее место - карман, приклеиваемый к задней стенке аппарата в месте, где нет вентиляционных отверстий. Там же храните Сервисную книгу (обычно входит в комплект поставки). Если ее нет, пусть ее заведет Вам сервисный инженер.

Типичные ошибки при работе с оргтехникой:

  1. Выключать аппарат в случае застревания бумаги. Бумагу доставайте из включенного аппарата, иначе не произойдет сброс данной неисправности. Если же вынуть бумагу без выключения невозможно, то после включения, если замятие все еще отображается, надо открыть/закрыть переднюю крышку (иногда - лоток, из которого производилась подача)

  2. Залезать в аппарат пинцетом или другим твердым предметом. Это неминуемо приводит к дорогостоящему ремонту

  3. Работать на офисной технике с кольцом на пальце (особенно с камешком). Это приводит к царапинам на стекле оригиналов или фотобарабане и, как следствие, дефектам на копиях

  4. Класть на стекло оригиналов непросохшие оригиналы, говоря при этом «А мне срочно». Некоторые виды конторского клея невозвратимо разъедают стекло, после чего на каждой копии в одном и том же месте будет пятно

  5. Работать все время из ручного лотка. Это приводит к быстрому выходу компонентов ручного лотка, а также кнопки выбора лотков из строя

  6. Считать, что техника должна работать вечно. Всей технике необходимо периодическое обслуживание согласно рекомендациям Производителя и техдокументации. Кстати, отсутствие обслуживания на гарантийном сроке может стать мотивом для отказа в бесплатном ремонте

  7. Забыть скрепку (даже в месте, предназначенном для ее временного хранения, снабженном соответствующим знаком). Это часто является причиной попадания скрепки внутрь и затем - отказа техники

  8. Пытаться своими силами чистить аппарат (кроме случаев, указанных в Руководстве пользователя) или использовать неспецифические чистящие средства. Это часто становится причиной отказа техники

Гарантия

Гарантийные обязательства обеспечиваются Производителем через сеть официальных сертифицированных сервисных центров (или сертифицированных инженеров). Зачастую Продавец не уполномочен производить гарантийный ремонт, в этом случае он должен назвать Вам конкретный сервисный центр, который и осуществит гарантийную поддержку. Обратите внимание на то, что в одном крае (области) редко бывает более одного официального Сервсного центра какой-либо фирмы, за исключением больших областей, например, Московской.

В большинстве случаев срок гарантии 1 год с даты приобретения/установки аппарата. Иногда срок гарантии устанавливается за нормативное количество отпечатанных копий. Причем профилактика обслуживание, ресурсные детали, расходные материалы, а также ремонт повреждений по вине Пользователя или по причине «необслуженности» не являются бесплатными на гарантийном сроке.

При передаче техники в гарантийный ремонт позвоните в Сервисный центр и узнайте порядок приемки (например, наличие оригинальной упаковки, шнуров и т.д.) и, конечно, не забудьте оригинальный гарантийный талон.