После отправки изображения на печать, все механизмы лазерного принтера и картриджа приводятся в действие. Начинается вращение фотобарабана (вала) и одновременное покрытие его отрицательным зарядом. Фотобарабан проходит под лучом лазера, который активизируется только в местах, где будет наноситься тонер. Создаётся прототип изображения на фотобарабане, которое впоследствии будет на бумаге. Фотобарабан с уже нанесённым на него тонерным изображением вращается, соприкасаясь с бумагой. Другой стороной бумага контактирует с валом, передающим положительный заряд, вследствие чего, частицы тонера с отрицательным зарядом притягиваются к бумаге (“плюс” притягивается к “минусу”). Затем бумага протягивается между двумя нагретыми валами, закрепляя изображение запеканием красящего порошка. Завершающий этап – очистка фотобарабана от остатков неиспользованного тонера (выполняет ракель).
Корпус типичного лазерного картриджа состоит из двух основных блоков, скреплённых по бокам: верхнего – бункера для отработанного тонера и нижнего – основного тонерного контейнера. Ниже на примере распространенного картриджа HP – описание основных узлов, которые более известны как ЗИП для лазерных картриджей (запчасти и принадлежности). Проигнорированы простые болты, гайки, пружины, идентифицирующий чип.
1 - Крышка фотобарабана ― защищает фотобарабан от солнечного света, который способствует разрушению фоточувствительного слоя, а так же от возможных механических повреждений и попадания мусора и пыли при транспортировке картриджа вне принтера
3 - Верхний блок корпуса картриджа (бункер для отработанного тонера) состоит из: фотобарабана, ролика первичного заряда, лезвия очистки.
4 - Прижимающая пружина ― прижимает фотобарабан к магнитному валу. В отсутствие этой пружины на картридже, отпечаток на одной стороне бумаги будет практически не заметным.
6 - Фотобарабан (фотовал) — алюминиевый полый цилиндр, покрытый органическим фотопроводящим материалом, который сохраняет образ будущего изображения. Ресурс: 3-4 заправки, после чего фотослой стирается и начинает выдавать некачественные отпечатки.
7 - Ролик первичного заряда (вал PCR) — металлический вал с резиновым или поролоновым покрытием, обеспечивающий отрицательный заряд фотовала. Иногда ошибочно называется коротроном. Ресурс: до 6 заправок. В основном этот элемент может долго служить, но при повреждении этой детали, качество печати может ухудшиться. Вал может сильно загрязняться от частиц бумажной пыли, и требует регулярной очистки.
9 - Лезвие очистки («ракель») — металлическая пластина с полиуретановым наконечником. Очищает фотобарабан от неиспользованного тонера, который не перешёл на бумагу. Ресурс: рекомендуется менять ракель вместе с фотобарабаном. Под воздействием температуры, полиуретановый наконечник ракеля твердеет и со временем сильнее изнашивает поверхность фотобарабана.
10 - Магнитный вал («девелопер») состоит из: оболочки или плёнки магнитного вала и сердечника (15). Заряжает тонер, а затем наносит его на фотобарабан из тонерного бункера. Ресурс: 3-5 заправок. Повреждение этой детали влечёт за собой значительное ухудшение качества печати.
11 - Бушинги магнитного вала — подшипники. Позволяют магнитному валу свободно вращаться.
12, 13, 14 — шестерни магнитного вала и привода.
16 - Лезвие дозировки тонера («доктор») — металлическая пластина с гибким наконечником. Распределяет тонер на магнитном вале равномерно и тонким слоем. Ресурс: 5-8 заправок (силиконовый наконечник изнашивается, становится мягким и тонким, по мере использования).
17 - Упоры бушингов — центруют магнитный вал.
19 - Нижний блок корпуса картриджа (бункер для нового тонера) - ёмкость, внутри которой находится тонер для будущего переноса на бумагу. Также в бункер встроен активатор для тонера (устройство для перемешивания тонера в виде проволочной рамки). Включает: магнитный вал, лезвие дозировки тонера и «ракель».
20 - Плёнка очистки магнитного вала — удерживает тонер в бункере. Ресурс: 5 – 9 заправок (повреждённая изношенная плёнка может стать причиной просыпания нового тонера из бункера).
23 - Плёнка очистки фотобарабана — удерживает отработанный тонер в бункере отработки. Ресурс: 5 – 9 заправок (повреждённая изношенная плёнка может стать причиной просыпания отработанного тонера из бункера).
Неправильно считать, что офисная техника должна работать на любой бумаге, правильный выбор бумаги - определяющий фактор не только для долгой жизни Вашей техники, но и для Вашего хорошего настроения!
Сразу скажу, что бумага для струйной печати образует по свойствам поверхности отдельную группу, поэтому при печати струйным принтером на офисной бумаге чернила неминуемо.
Также свой отдельный ряд занимает бумага для цветной лазерной печати. А бумага для ксерографии (называется такая бумага Plain paper) должна использоваться на монохромных (черных) лазерных принтерах, копирах или факсах для обычной бумаги.
Кроме того, существует спецгруппа - термобумага для факсов (в рулонах), используемая только в термофаксах.
И, наконец, столь опасная для офисной техники, бумага писчая, для матричных принтеров и печатных машинок.
Чтобы избежать затруднений, в Руководстве пользователя указываются рекомендуемые типы бумаги.
Наибольшее применение получила ксерографическая бумага, поэтому и уделю ей особое внимание. Параметров бумага имеет много, причем некоторые из них (например 4, 5, 6) Пользователь упускает из виду по неграмотности.
Расскажу о наиболее важных из них:
Импортная бумага имеет желтоватый (естественный) оттенок, в отличие от голубоватого у отечественной бумаги невысокого качества. Голубой оттенок получается вследствие отбеливания каолином (который в виде голубой пыли и налипаний загрязняет детали Вашего аппарата). Этой «голубизной» пытаются замазать дефекты бумаги, а заодно и глаза Пользователю, мотивируя это полученным высоким коэффициентом белизны (100 ед. и более).
Позволю себе выстроить в ряд бумагу по убыванию её качества равнозначными группами.
Перед тем, как приобрести офисную технику, сформулируйте свои требования к ней:
Перед установкой найдите и изучите Инструкцию по распаковке и установке. Если ее нет в комплекте, возможны два варианта:
Если Инструкция есть, выполняйте все ее пункты с первого до последнего, не пропуская ни одного, иначе возможна неправильная установка. После этого убедитесь в соответствии Вашего питающего напряжения указанному на аппарате в зоне подключения шнура питания (или в руководстве) и включайте! Предупреждение! Не используйте бумагу для печатных машинок, матричных принтеров и писчую бумагу!
Для начала работы необходимо установить драйверы, если это необходимо подключить сеть, проверить печать, сканирование, факс. Выполняйте требования Руководства пользователя сейчас и в дальнейшем, особенно в части материалов для копирования/печати, расходных материалов, параметров питающего напряжения, методов удаления застрявшей бумаги.
Память человека не идеальна, поэтому периодически перечитывайте Руководство пользователя. Храните Руководство пользователя рядом с аппаратом, но не на виду. Наилучшее место - карман, приклеиваемый к задней стенке аппарата в месте, где нет вентиляционных отверстий. Там же храните Сервисную книгу (обычно входит в комплект поставки). Если ее нет, пусть ее заведет Вам сервисный инженер.
Гарантийные обязательства обеспечиваются Производителем через сеть официальных сертифицированных сервисных центров (или сертифицированных инженеров). Зачастую Продавец не уполномочен производить гарантийный ремонт, в этом случае он должен назвать Вам конкретный сервисный центр, который и осуществит гарантийную поддержку. Обратите внимание на то, что в одном крае (области) редко бывает более одного официального Сервсного центра какой-либо фирмы, за исключением больших областей, например, Московской.
В большинстве случаев срок гарантии 1 год с даты приобретения/установки аппарата. Иногда срок гарантии устанавливается за нормативное количество отпечатанных копий. Причем профилактика обслуживание, ресурсные детали, расходные материалы, а также ремонт повреждений по вине Пользователя или по причине «необслуженности» не являются бесплатными на гарантийном сроке.
При передаче техники в гарантийный ремонт позвоните в Сервисный центр и узнайте порядок приемки (например, наличие оригинальной упаковки, шнуров и т.д.) и, конечно, не забудьте оригинальный гарантийный талон.
С уважением, директор компании «Смарт»,
Алексей Макарихин.